Состоялась Божественная Литургия в день празднования иконы Божией Матери «Казанская».

Размещено Ноя 4, 2018 в Богослужения | 0 комментариев

4 ноября 2018 г., в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в праздник Казанской иконы Божией Матери, настоятель Знаменского храма протоиерей Димитрий Карнаухов совершил праздничную Божественную литургию.   Ему сослужили: священник Знаменского храма иерей Аркадий Власов и начальник скита в честь свт. Иоанна Милостивого иеромонах Никандр Мокряков (п.Манский).

По окончании Литургии отец Димитрий поздравил прихожан с праздником и обратился к верующим с пастырским словом, рассказав о празднике и о судьбе Казанской иконы  Божией Матери. Икона Казанской иконы Божией Матери окружена особым почитанием, особой любовью нашего народа. Чудотворный образ был явлен в 1579 году в Казани. Икона удивительным образом была обретена отроковицей Матроной на пепелище страшного пожара, который уничтожил часть города. С этой иконой первое народное ополчение освобождало Москву от польско-литовской оккупации. Множество чудес и знамений было явлено в этот день. И вот именно с этого времени, когда еще построили в честь этого события Казанский собор на Красной площади, в котором был помещен список с чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, тоже прославившейся чудесами, началось и общероссийское почитание этой иконы. И Церковь, и государство вспоминают в этот день одно событие: освобождение Москвы от поляков в 1612 году, конец Смутного времени.  Нынешний праздник напоминает нам о том, что Богородица есть Заступница наша, что Она за всех молится и творит спасение всем, прибегающим под державный Ее покров. 

А перед причастием, со словом проповеди, к прихожанам обратился о. Аркадий и объяснил сегодняшнюю евангельскую притчу  о богаче, который проводил дни в роскошестве, пирах, но был безразличен к окружающим его людям: больным, обездоленным и неимущим. Одним из таких нуждающихся являлся «некоторый нищий именем Лазарь, который лежал у ворот дома богатого, желая напитаться остатками пищи, падающими со стола». По святоотеческому толкованию, и богатство, и бедность – это равноценные дарования Божии, которые христианин может и обязан использовать для спасения своей души. Если он воспользуется материальными благами и высоким общественным положением в корыстных целях, то в вечности заслужит участь евангельского богача — вечные мучения. Но если он всегда будет помнить, что все принадлежит Богу, а ему вручены и блага, и власть лишь для исполнения Божественной воли, то не только не будет наказан в вечности, но получит от Бога венец правды, и с нищим Лазарем упокоится на лоне Авраамовом. Бог дает нам время приготовиться к жизни будущей; потрудиться для вечного спасения не только самого себя, но и всех людей, живых и умерших. И в эту краткую жизнь можно много сделать добра всем, и мы должны это делать.

В завершение службы был совершен Крестный ход вокруг храма и отслужен праздничный молебен.

Просмотры (1)

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели