18 января 2019 г., в на седмице 34-ой по Пятидесятнице, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), настоятель Знаменского храма протоиерей Димитрий Карнаухов в сослужении священников иерея Алексия Руминаса и иерея Сергия Разуваева совершил Крещенскую службу.
Традиционно служба началась с прочтения Царских часов и Вечерни с чтением отрывков из книг Священного Писания, затем была совершена Божественная Литургия св. Василия Великого и чин великого освящения воды.
По окончании службы отец Димитрий обратился к верующим с пастырским словом, рассказав о празднике и крещенской воде.
Крещенский сочельник – это канун великого праздника Крещения Господня. Верующие в этот день постятся и не вкушают никакой пищи до освящения воды, разрешается только сочиво. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности образа, проникнутого воспоминанием о крещении Святителя в Иордане. При чине великого освящения воды совершаются особые молитвы о ниспослании воде благодатной силы, после чего священники троекратно погружают в воду крест. Водоосвящение происходит два раза: в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник. Вода, которая освящается в Крещенский Сочельник, называется Агиасмой или же крещенской. Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. Хранить эту воду рекомендуется рядом с иконами, для этого должно быть отведено специальное место. Крещенская вода совершенно не портится и не теряет своих целительных свойств, поэтому ее можно хранить на протяжении многих лет. Особенное свойство такой воды заключается в том, что добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры. Согласно суждениям, крещенская вода обладает такими свойствами, что вполне может вылечить от многих недугов. Также существует благочестивая традиция в этот день кропить крещенской водой своё жилище.
Просмотры (4)