14 января 2019г, на седмице 31-ой по Пятидесятнице, в день обрезания Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, настоятель Знаменского храма, протоиерей Димитрий Карнаухов, в сослужении священников иерея Алексия Руминаса и иерея Сергия Разуваева, совершил Божественную Литургию.
Наличие в календаре Православной Церкви этого праздника может кого-то удивить и смутить: ведь, казалось бы, обрезание — это древний иудейский обычай. Какое значение он может иметь для христиан?
Действительно, новорожденный Иисус прошел этот обряд в соответствии с древней иудейской традицией. Каждый еврейский мальчик должен был быть обрезан на восьмой день после своего рождения в знак Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10-14; Лев. 12, 3).
Однако для христиан в этом событии раскрываются и другие смыслы. Прежде всего, Обрезание Господне свидетельствует о том, что Спаситель пришел к людям в человеческом облике, что Он был реальным человеком, принадлежавшим по рождению к своему народу. Символически же Обрезание Господне напоминает православным верующим о важности духовного самоограничения, отказа от греховных страстей.
К сюжету Обрезания Господа впоследствии будут обращаться ученики Спасителя. Известны слова апостола Павла о Святом Крещении: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).
Также 14 января: память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379)
Живший в IV веке святитель Василий Великий — один из т.н. «великих каппадокийцев» (отцов Церкви, происходивших из этой малоазиатской провинции), которым современные верующие обязаны ключевыми догматами веры и основами церковного устройства.
Василий Великий происходил из знатной и обеспеченной семьи, в молодости получил хорошее образование и изначально избрал профессией юриспруденцию. Однако после паломничества по монашеским обителям Святой Земли и Египта будущий святой раздал все свое имущество и начал вести строгую уединенную жизнь.
Впоследствии его пригласили стать помощником епископа. Василий Великий активно участвовал в управлении епархией, в догматических спорах о природе Христа и борьбе с ересями, сотрясавших Церковь в IV веке. Последние девять лет земной жизни святой Василий был архиепископом в Кесарии Каппадокийской.
Василий Великий вошел в историю Церкви как выдающийся богослов и философ. Он много сил и внимания уделил литургическому творчеству. Ему же современные верующие обязаны и текстом Символа веры. Святителя Василия почитают в Соборе вселенских учителей и святителей вместе с двумя другими «великими каппадокийцами» — Иоанном Златоустом и Григорием Богословом.
http://kerpc.ru/press-tsentr/statii/83219
Затем был отслужен праздничный молебен.
Просмотры (3)